Власти обсуждают дополнительную индексацию стоимости госконтрактов в стройкеПо оценке экспертов, разница между начальной ценой контракта и действительной стоимостью объекта достигает 28%






Изменение стоимости госконтрактов на строительство

Минстрой и Минфин работают над изменением стоимости госконтрактов

Минстрой совместно с Минфином прорабатывают механизм изменения стоимости госконтрактов на строительство «в рамках их исполнения» с учетом индексов, выпускаемых Минстроем. Эти индексы стоимости строительных материалов формируются на основе мониторинга Главгосэкспертизы и обновляются ежеквартально, сообщил замминистра строительства и ЖКХ Юрий Гордеев на профильном круглом столе в Совете Федерации 28 января.

С предложением скорректировать порядок пересчета цены контрактов ранее выступал бизнес. В частности, Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) предложила правительству включить в федеральные законы № 44 (о госзакупках) и № 223 (о закупках госкомпаний) механизм обязательного ежегодного пересчета начальной (максимальной) цены госконтрактов (НМЦК) на выполнение строительных работ, а также реконструкции и капитальному ремонту.

Генеральный директор НАИК Мария Ярмольчук отметила, что действующий порядок определения НМЦК построен на условиях твердой договорной цены с учетом прогнозной инфляции по данным Минэка, а механизм пересчета цен в условиях опережающей инфляции отсутствует. Разница между НМЦК и фактической ценой контракта составляет в среднем 28%.

Изменение стоимости работ предлагается производить при помощи формулы с использованием актуальных агрегированных индексов-дефляторов в строительной отрасли, пояснила Ярмольчук.