Рост рынка краудлендинга в России в декабре 2024 года
Рынок краудлендинга (механизм коллективного инвестирования по договорам займа) в России вернулся к росту в декабре 2024 года. Объем займов предпринимателям составил 2,66 млрд руб., что на 500 млн руб. больше, чем в ноябре. Однако, несмотря на этот рост, показателя декабря 2023 года достичь не удалось, не хватило 443,9 млн руб.
По информации Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП), это связано с мерами Банка России по охлаждению кредитной активности в секторе малого и среднего предпринимательства, что привело к отложению проектов, требующих привлечения средств инвесторов. Эксперты отмечают, что настроения инвесторов также сыграли свою роль: многие предпочли вкладывать деньги в депозиты из-за высоких ставок, что снизило интерес к альтернативным инструментам, таким как краудлендинговые платформы.
Геннадий Фофанов, президент инвестплатформы «Инвойскафе», считает, что если ключевая ставка сохранится на уровне 21%, рынок краудлендинга сможет постепенно развиваться, адаптируясь к новым условиям. Юрий Колесников, партнер инвестиционной платформы «Мани Френдс», добавил, что в 2024 году было размещено 189 выпусков высокодоходных облигаций (ВДО), что составляет около 30,7% от общего количества обращающихся бумаг. Объем размещения составил 98,3 млрд руб., что на 5% выше показателя прошлого года.
По итогам 2023 года суммарные выдачи в сегменте краудлендинга составили 47,4 млрд руб., что почти вдвое больше, чем годом ранее. Эксперты отмечают, что в 2025 году повышение качества портфеля заемщиков может стать серьезным стимулирующим фактором для привлечения новых инвесторов на платформы.
В 2023 году рынок краудлендинга в России вырос в два раза и составил 24,1 млрд руб., что на 108,64% превышает результаты 2022 года. За год было выдано около 11 000 займов, что на 18% больше, чем в 2022 году. Общая сумма выданных займов в декабре составила 3,04 млрд руб. Объем рынка вырос на 88,82% по отношению к декабрю 2022 года.
Краудлендинг остается самым популярным из трех видов краудфандинга, т. е. коллективного привлечения средств через инвестплатформы. В основном его используют субъекты малого и среднего бизнеса (МСБ), которым необходимо быстрое и кратковременное пополнение оборотных средств.
Оставить ответ